четверг, 27 августа 2015 г.

Второй день путешествия по Индии через 5 штатов.

                                                              ЕДЕМ В АГРУ

Утром следующего дня мы пытались в толчее и неразберихе вокзала отыскать поезд и вагон, указанные на билете. Если бы не Наташа, возможно, в Агру   мы бы и не попали.

Поезд оказался обыкновенной электричкой. Окна не застеклены. На потолке множество вентиляторов. Пришёл кондуктор, сверил билеты с теми местами, которые мы заняли. 
Наконец, отправились. 
  
Для индусов такое путешествие  – это кусочек жизни. Поезда движутся не спеша. Двери и окна не закрываются. Можно ехать просто на подножке, чтобы хоть какой-то ветерок освежал.

Вскоре по вагону потянулся запах еды.
Оказалось, что между вагонами, в большом тамбуре, устроена кухня. В фирменных рубашках в клеточку, фартуках и кепочках, идут официанты.

Один несёт термос с чаем, другой – большой поднос с едой. Можно купить и подкрепиться. Но мы  кроме чая не рискнули ничего брать. Работа общепита налажена чётко.  
Одна кухня обслуживает по 4 вагона – два в одну сторону от тамбура, и два вагона в другую. Следущие 4 вагона в ведении другого буфета, и форма у разносчиков в другую клеточку.

                                                              А Г Р А

Агра встретила нас плотным горячим воздухом, через который мы буквально протискивались. Никогда не думала, что воздух – это что-то плотное.Не менее плотная оказалась вокруг нас и
толпа таксистов. Наташа быстро договорилась с теми, кто быстрее согласился с нашей ценой.

И дальше мы уже продвигались свободно, потому что впереди и сбоку от нас шли «наши» водители и никто даже не пытался заговорить с нами. Мы разместились в 3-х моторикшах и победно гудя «помчались» за город. 

Тадж – Махал сооружён на берегу реки Джамны, в двух километрах от города Агра. С 1526 по 1707 год город Агра был столицей Моголской империи. Этот памятник-мавзолей повествует о нежной любви правителя из династии Великих Моголов к своей жене – красавице Мумтаз-Махал.

Неожиданно наши «моторикшеры» остановились прямо посреди «трассы», и стали что-то активно обсуждать, перекрикивая гудящих и кричащих на них других водил.

Потом один выскочил из своего транспорта, подбежал к Наташе, и, впечатлительно размахивая руками, объявил, что они готовы сопровождать нас весь день. Быстро договорившись о цене, мы огласили им наш маршрут.     
                         
                                                        ТАДЖ-МАХАЛ.

                                                                 Строитель не был простым смертным, ибо план 
                                                                 сооружения был дан ему небесами.
                                                                                     (надпись на гробнице Шах Джахана)

И вот мы приближаемся к «чуду из чудес» или, как ещё называют Тадж-Махал «последнему чуду мира».

Архитектурная гармония, безукоризненная симметрия и история необыкновенной любви завораживают и очаровывают человечество уже несколько веков. Шах Джахан ничего не пожалел, воздвигая памятник столь же прекрасный, как и его жена.

Умерла Мумтаз в 36 лет, рожая 14-го ребёнка. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда опустилась, волосы поседели и через полгода он начал строить для неё мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины.


Мы входим в ворота и зачарованные, медленно идём по гранитным дорожкам огромного парка, не сводя глаз с величественного здания. С первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.

Сплетённые в изысканный орнамент стебли растений, вязь арабских букв, выложенных чёрным мрамором, четырнадцать СУР из КОРАНА – традиционное украшение для мусульманской архитектуры, венчают своды арок над окнами.

Центральный белоснежный купол окружают четыре меньших. Симметрично к центральному зданию стоят словно стражники в вечном почётном карауле, четыре колонны, слегка наклонённые от основного здания, чтобы в случае землетрясения, не разрушили гробницу. 

К самому сердцу ведёт лестница. У её начала снимают обувь, как перед храмом. Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных каменьев. 

Раскалённые мраморные плиты обжигают подошвы и мы стремимся встать на колючую подстилку, ведущую ко входу в усыпальницу. Торжественно и чинно по этой дорожки движутся большие семьи индусов.
  
Вдруг тишину нарушает истошный крик и мимо нас, по горячим плитам стремительно бежит с плачем мальчишка лет шести. Не успели мы сообразить в чём дело, как его догнал и схватил на руки молодой индус в синей чалме. Плач стих, и вся семья кинулась к ребёнку, поливая ему подошвы водой из бутылок. Обжёгся.

Входим в прохладу здания. В центре резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы. Сами склепы под полом. Очень тихо и сумрачно. Все медленно двигаются по кругу, под присмотром бдительных стражей, не сводя глаз с кенотафов.

В открытые всем ветрам окна кое-где проскальзывают солнечные лучики. И сразу начинают сиять чудесными красками, гирлянды неувядающих каменных цветов, которые вечным ковром покрывают мраморные стены и пол. Время замерло. Мы даже не заметили, что уже прошло 3 часа.

Выходим в плотный душный воздух, на обжигающие плиты, и спешим быстрее спуститься в сад под тень деревьев. Там мы обнаружили водопроводную трубу с краном. Весь кран облеплен осами. Толстые брюшки торчат из крана. Вода в трубе почти горячая.

Умылись, полили головы, надели мокрые шапочки, но облегчения это не принесло. Нашли в тени скамеечки и присели отдохнуть.

Вскоре заметили к себе повышенный интерес со стороны красивых мужчин в синих чалмах.

Сначала решили, что мы им нравимся, но вскоре выяснилось, что мокрые кепочки, которые мы надели на голову, создали на нашем лице неповторимый узор из красных разводов. 

На наших бейсболках была красная окантовка и она создала неповторимые узоры. снова пошли умываться, потом нашли свою обувь и побрели к выходу.


Проходим мимо парка с любопытными обезьянами и приставучими ребятишками, которые предлагают  купить различные безделушки.

Водилы обрадовались нам, как родным и сказали, что они уже заказали для нас столики в кафе, потому что пора обедать. 

В прохладном помещении с кондиционерами мы немного пришли в себя, перекусили и поехали в Красный форт.


                                                               КРАСНЫЙ ФОРТ

Ещё издалека он произвёл на нас впечатление внушительными колоннами, и мощной стеной. 
При входе нас поразили два небольших навеса, огороженных мешками с песком, укрытых голубой плёнкой, за которыми стояли по солдату.

А перед ними, в полной боевой готовности, на треноге лежали автоматы.

Побродив по огромной территории, мы, наконец,  поднялись на самый верх и вошли в восьмиугольную башню, из которой виден Тадж-Махал на противоположном берегу реки. 

  По преданию в этой башне провёл остаток жизни Шах – Джахан. После того, как было закончено строительство его любимого творения Тадж-Махала.


Он отдал приказ о начале возведение точно такого же мавзолея для себя, только из чёрного мрамора.

По его плану эти символы его неземной любви, должны были соединиться  ажурным чёрно-белым мостом, символизирующим любовь, которая переживёт и саму смерть.

  Народ начал роптать. Страна была разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом. И в 1658 году его сын Аурангзеб сверг и заточил стареющего правителя, в Красном форте.

Кто-то из поэтов назвал башню Мусамман-Бурдж «волшебной беседкой, парящей над мрачными крепостными стенами».

9 лет изо дня в день Шах-Джахан смотрел на другую сторону реки. Там, на противоположном берегу Джамны, парила в воздухе его мечта, его любовь, воплотившаяся в белый мрамор, золото и самоцветы. 

Здесь же, на рассвете 23 января 1666 года он скончался, до последнего мгновения не отрывая взор от своего любимого творения. Следующим утром тело его перевезли на барке через речку и похоронили рядом с Мумтаз, любовь к которой вдохновила его на создание этого шедевра, которым уже четыре столетия восхищается весь мир.

На выходе из крепости нас встретили наши «рикшеры», выяснили, сколько времени осталось до поезда, и, гудя клаксонами - помчались.

Вскоре остановились у какой-то лавочки, и они стали нас активно зазывать туда. Из помещения вышел молодой индус и на грамотном русском языке пригласил войти в его мастерскую.

Нас просто сразило его чёткое произношение русских фраз, и мы, как загипнотизированные, спустились в благодатную прохладу.

Несколько молодых людей, на абразивных кругах, которые они вращали с помощью длинной палки, вытачивали мельчайшие (0,5–1см) камушки.

Это лепестки рисунка будущих столешниц. Потом, в отполированной каменной плите выдалбливаются миниатюрные углубления. Тоненькие, почти прозрачные лепестки, которые сложно даже удержать в пальцах, каким-то образом, с помощью краски из размельчённых цветных камней окрашивают. Затем  вклеиваются в эти углубления.

Это нам рассказывал встретивший нас молодой человек, который оказался хозяином этого производства. Обучение он проходил в России. И сейчас часто бывает там. И в других странах, где заключает договора на поставку изделий из каменной мозаики.

Прослушав эту, кстати сказать, интересную и познавательную лекцию, мы поднялись в магазин, где были просто сражены красотой и великолепием изделий, об изготовлении которых только что шла речь.

Из магазина мы вышли отяжелённые каменными богами, каменными же стаканами, украшенными удивительной мозаикой, Тадж-Махалами, огромными слонами, и другими, вообще-то, совсем не нужными вещами. 



Хозяин поехал вместе с нами, вскочив на подножку одной из наших моторикш. Привезли нас в магазин ювелирных изделий. Усадили на мягкие диванчики, принесли (по желанию) кофе, чай, минералку или соки в ассортименте. Разложили серебряные украшения с полудрагоценными и драгоценными камнями, и начался торг.

Мы, умиротворённые охватившей нас прохладой, после уличного солнцепёка, вниманием и льстивыми словами, увесились побрякушками с ног до головы. С похудевшими кошельками, собрались на выход, но оказалось, что есть ещё зал с коврами.

Это было очередное потрясение! Ковры, коврики, накидки с яркими набивными рисунками, сияющие драгоценными каменьями, сразили нас своей красотой.

Наконец, нам удалось вырваться из чудесно льющихся речей и мы, как к родным, бросились к нашим рикшам, которые терпеливо ждали нас во дворе.

Но "заботливые" водители, посчитали необходимым, отвезти нас туда, где дешёвые ткани. 


Узнав об этом, Наташа грозно пообещала им неприятности, виде неоплаченной поездки, если мы опоздаем на поезд. 

После этого мы быстро домчались  до вокзала. С облегчением рассчитавшись с моторикшерами,  нашли свой поезд и отправились в Дели.

           (Ждите продолжения. Это был только второй день наших приключений)

Комментариев нет:

Отправить комментарий